?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие записи | Следующие записи

Есть Был в Москве когда то бар Дикий койот Голодная утка («Hungry Duck»). На Кузнецком мосту. Не далече от ЦДРИ. Центральный Дом Работника Искусства.
Вот в Голодной утке мне побывать к счастью не пришлось в 90-х, а в ЦДРИ побывала намедни. Там давали " Царь Фёдор Иоаннович " по произведению А.К. Толстого. Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко играет уже 20 лет этот спектакль. Представляете 20 лет! Половину моей жизни.



ЦДРИ меня удивил своей многоэтажностью. Зал в котором предстояло смотреть сие произведение расположился на пятом этаже. Я ещё не совсем отошла от этажности центра Мейерхольда где смотрели спектакль на четвёртом этаже, и вот опять удивление. На меж этажном пространстве лестницы по стенам развешены фотографии, картины. И объёмные фрески. Очень мило. Сидя в ожидании начала представления, в рекреации на четвёртом в кожаном кресле, наслаждалась доносившимися оперными ариями ,доносившихся из зала на третьем этаже. Рассматривала фрески. Очень милое времяпровождение.
О постановке. Постановка интересна. Я с удовольствием рассматривала детали костюмов персоналий. Мне, которой изучение костюма некогда было обязательным предметом, было очень приятно увидеть такую детализацию костюмов. До милых поднизей. Отличная работа художника по костюмам. Вернее всех костюмеров. К таким костюмам очень хотелось увидеть декорации. Мощные. Внушительные. Но их не было. На фотографиях на сайте есть большие шпалеры икон. Пара штук всего. Но и в данном спектакле даже их не было. Но они были очень нужны. Был черный бархатный занавес. И треугольные штуки которые перемещали по сцене. Штуки были то трибуной, то стульями, то дорогой да и много чем ещё. Они давали разноплановость происходящему на сцене. Но понимаете, что то что на сцене происходило само по себе, а всё остальное само по себе. И никак оно не могло слиться в единое. Хорошая игра актёров. Почти побуквенное воспроизведение текста автора. Шикарные костюмы. И они сами по себе, мы, зрители, сами по себе. Не было того маленького штриха которое сделало бы дорожку-сцепку между действием и нами, зрителями.
Хороший спектакль. Интересные решения с вышеупомянутыми треугольными штуками. Мне везёт на спектакли без декораций - тут тоже не было почти ничего, но эти штуки давали многоплановость. В моменты затемнения действующие лица перемещали эти штуки по сцене как в кино замедленными движениями. Переставляли для следующей сцены.
Милый царь Фёдор Иоаннович сначала кажется глупеньким, но потом понимаешь что он просто очень добрый. Слишком добрый. Он хочет сделать всем добро. Такие добрые люди не могут находиться у власти. Потому и правит фактически Годунов. Годунов расчетлив, жестокий и жёсткий политик. сестра Годунова не блаженная, как хотят многие её представить, она так же как муж её - добрая. Царская чета хочет мира и дружбы меж поддаными своими...
Но опять же смотрите сами. Составляете своё мнение

На такие спектакли нужно водить школьников.
Порадовало и одновременно огорчило присутствие школоты на спектакле. Порадовало то что они смотрели такой спектакль историю отображающий нашего государства. Опечалило же что школота в восьмом классе не знает кто есть царевич Дмитрий. И то что имя Арина, так называл царь свою супругу, и имя Ирина, так брат царицы Борис Годунов называет сестру, для школоты не являлось тождественным. Так же опечалило что школоту не научили вести себя во время действа тихо. Пока Мария Львовна пребывала рядом во время первого действия школота сидела тихо, а во втором учительница куда то удалилась и школоте пришлось делать замечание не только мне, но и моим соседям.
И именно поэтому школоту нужно водить на такие спектакли. Чаще.

За возможность похода на свидание к прекрасному спасибо mosblog

Записи из этого журнала по тегу «светская жизнь»

  • Как рождается вкусная сказка.

    Мне всегда интересно побывать там где происходят процессы превращения. А если происходит превращение из страшненького в прекрасное - втройне! На…

  • Революция. Искусство. Любовь.

    Все эти три слова прочно переплетаются в жизни мексиканской художницы Фриды Кало. Странная и страстная к мужу "принцу-жабе". И мимолётное…

  • «Ночь Искусств» Водное шоу.

    Иногда работа очень мешает быть в центре интереснейших мероприятий! Это меня расстраивает.Я не смогу увидеть любимый вид спорта... Но у вас есть…

Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
nadyavit
26 окт, 2016 04:48 (UTC)
А я очень настороженно отношусь к спектаклям без соответствующих декораций.
Но спектакль видимо хороший.
tina_luchina
26 окт, 2016 05:14 (UTC)
Мне нравятся спекткли без , или почти без, декораций. Не отвлекает от действа. Совеменные пьессы не требуют данного атрибута. Как бы есть - хорошо, нет - ну и ладно.
Тут всё ж если бы костюмы были победнее. Не такие выдающиеся - номально бы было. Сделаем скидку что это временная площадка для театра.:)
А спекталь и правда хорший.
pamsik
27 окт, 2016 11:41 (UTC)
Я вот вчера была на "Борисе Годунове" в постановке Питера Штайна в ЕтСетера. Там есть декорации, хотя и немного. Но после этого спектакля мне хочется просто побежать в Щепенко и посмотреть "Царя Фёдора Иоанновича". Мне не нужны лишние декорации - мне нужна душевность и проникновенность в тему...
tina_luchina
27 окт, 2016 12:11 (UTC)

Я ж говорю что наличие декораций не важнейшая составляющая спектакля. Но тут именно маленького штриха не хватало. Именно этих двух шпалер тоненьких для связывания шикарного костюмного ряда и зала. Потому как для меня был как то неокончен ряд... какая то незавершенность, недосказанность.
По поводу декорций... очень люблю театр на юго-западе. Там их нет. Но есть малюсенькие штрихи...
Хотя мнения моё вовсе не обязано совпадать с другими мнениями :)

pamsik
27 окт, 2016 14:17 (UTC)
Хорошо, что вы об этом написали. Театр Щепенко, по-моему, единственный театр (или один из немногих), которые очень адекватно воспринимают критические замечания и работают над их исправлением.)
tina_luchina
1 ноя, 2016 06:51 (UTC)
Спасибо. Надеюсь я не очень строга в суждениях ;)
nadyavit
27 окт, 2016 12:52 (UTC)
Бывает и так. Не спорю.
karyatyda
28 окт, 2016 13:02 (UTC)
Вот в ЦДРИ я ни разу не была...
Милых школьничков надо водить в театры и музеи как можно чаще, чтобы наше дружное шиканье вырабатывало у них полезные рефлексы.)))
tina_luchina
1 ноя, 2016 06:52 (UTC)
А лучше что бы не доводили до шиканья совсем :)

Вот и для меня в этом году очень многооткрытий случилось :)
karyatyda
1 ноя, 2016 07:57 (UTC)
Конечно, лучше. Но у меня такое ощущение, что им теперь ни дома, ни в школе не объясняют, как себя вести в общественных местах, тем более в театрах и музеях.
Приятные открытия - отлично.)))
tina_luchina
1 ноя, 2016 08:14 (UTC)

Наше общество в 90-х очень сильно угробило институт семьи. Сейчас продолжают убивать ценности в людях. И такая штука как уважение к старшим теперь считается аттовизмом. Теперь как у урок - при помощи силы и мата.

karyatyda
1 ноя, 2016 08:51 (UTC)
Да! Я уже несколько лет назад заметила, что все чаще приходится включать "девочку с Пресни". Противно до ужаса.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )


Метки

Читать на странице

Разработано LiveJournal.com