?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие записи | Следующие записи

Жизнь часто подкидывает странности которые приводят к определённым явлениям. Вот кто бы мог подумать что с Мостурфлотом я познакомлюсь снежной глубокой осенью?! Круизная речная компания появилась в моей жизни в ноябре. Тогда меня привезла компания в деревню Нелидово и Ленино-Снегирёское по местам боёв. И с той поездки мне нежно любим Мостурфлот. Бегала на свидание к нему не раз и не два . А потом случился речной путь. А недавно снова свидание. 4 часа с княжной. "Княжна Анастасия" пошла в круиз, а мы её проводили до Икши .
Мы встретились на Северном речном. Вот она "наша Настя" ждёт своих гостей.


Бортовки у Мостурфлота всегда проходят весело и задорно! Сотрудники компании искренне веселятся и дарят улыбки всем

На башне вокзала башенные часы с четырёхсторонним циферблатом и высокий шпиль с золотой пятиконечной звездой служат  ориентиром нам. Механизм башенных часов с уникальными курантами, перевезённы в Москву из Воскресенского собора Волоколамска. Звезда, венчающая шпиль, украшала Спасскую башню Кремля до установки на неё рубиновой звезды, серп и молот на золотой звезде были инкрустированы уральскими самоцветами. История уже тут нас ждёт, а впереди сколько ещё исторических вех!


Шарики это неизменный атрибут Мостурфлота в круизах. Их дают всем, для отпускание в небо когда теплоход отвалит от причала. Отпустить их в небо нужно загадав желание. Я отпускала уже второй раз в небо с одним и тем же желанием. Не скажу каким, а то вдруг не сбудется.
Вот уже швартовщик приехал, а это значит нам пора в путь!


Капитан наш контролирует всё с верху.


Мы помашем "Леониду Соболеву" и пойдём в свой путь


Мы сегодня будем стирать грани


На водном пути движение не меньше чем на автодорогах. Прогулочный транспорт


Грузовой


и спортивный. Архитектурные гиганты современности перекликаются с гигантами прошлого.


И труженики порта нас провожают. Краны портовые ещё с детства у меня ассоциируются с жирафами. Такое чудесное стадо на берегу... Странные робожирафы :)


Мосты ведут от Химок


к городу Долгопрдный. Очень долгому. Мы вдоль него шли долгонько


НА берегах всё так же прошлое и нынешнее. Прошлое просматривается скромными, но красивыми вехами.


Современный мир наступает ярко


Опять история проглядывает среди крон деревьев: церковь Казанской иконы Божией Матери в бывшем селе Лихачёво, построенная ещё в 1774 году.


Город тем временем остаётся позади. И воздух наполяется ароматом медовым. Запахом воды, цветов и сосен. Хоть ложкой его ешь! Густой и терпкий.

Заградворота №121. Эти ворота не для антуражности на КИМе. Они очень нужную функцию выполняют.
"При большой протяженности канала, проходящего в насыпях, не исключена возможность повреждения или прорыва ограждающих его дамб, что может вызвать сильные разрушения как самого канала, так и расположенных на прилегающих к нему территориях населенных пунктов. Кроме того, возможны случаи, когда потребуется капитальный ремонт искусственных сооружений на канале (дюкеры, трубы и т.п.). Поэтому в процессе эксплуатации может появиться необходимость какой-то участок канала на время ремонта выключить из общей системы и осушить.- говорит источник


В Хлебниково есть музей Хлебниковского машиностроительно-судоремонтного завода. И вот катер, на обстановочный похожий, стоит на дежурстве на берегу КИМа. А вдалеке виднеется часовня Новомучеников российских в водно-спортивном центре «Авангард»


А какое движение оживлённое! И поезда и яхты, катера и теплоходы. В кадр не попал самолёт, но и он там был.


Каких только не увидишь водных вариантов транспорта по пути. Клубов много.


Птичкам тоже нужен зал ожидания

Канал переодически из тонкой нитки превращается в бусину водохранилища. Красоты не передаваемые. Нам только остаётся стоять на палубе и вздыхать от восторга. И насильно останавливать себя в желании каждую секунду нажимать на кнопку затвора фотоаппарата. Не возможно унести с собой всю красоту, но так хочется...


И даже проплывая под мостом видишь красоту! В мощи конструкций и графике геометрии.


Но нам ещё и нужно услышать что скажет нам "великий и ужасный" директор круиза Владислав Викторович Хасиков.


Владислав Викторович много и интересно рассказывал о компании в которую пришёл когда то туристом. И ещё много интересных фактов например про то что в мире всего четыре реки на которых не был "Мостурфлот"! И не так много стран в которые вы не попадёте с Мостурфлот. Одна из них Сирия. И только потому что там сейчас совсем не безопасно, а компания заботиться о своих гостях от и до. И несёт ответственность за нас с вами в любом путешествии с компанией.
О новом для России теплоходном варианте конструктора речных круизов. Но я уже об этом рассказывала и не буду повторяться.
Рассказывал и о том что речная компания работает круглогодично. Нет, теплоходы на зиму консервируются конечно, но "Мостурфлот" продолжает свои круизы. На автобусах класса люкс. И это не менее увлекательно, чем путешествия на теплоходах. И это я уже проверила на себе.
На каверзные вопросы наши круиз-директор отвечал не задумываясь и с юморрм. И мне опять захотелось узнать на какой вопрос у Владислава нет ответа. Есть ли что то о чём он не знает.
У Владислава всё под контролем. И некоторое даже бывалые блогеры - путешественники удивляются :)


Но рассказчик настолько харизматичен что безучастным не останешься

И снова много слов было сказано о теплоходе который сейчас на стапелях Архангельской области. И о том что имя этому теплоходу будет выбираться общенародно. Запустят конкурс, будет голосование. И очень хотелось бы что бы имя этому теплоходу было не связанное с князьями. А то их нынче много слишком. Особенно Владимиров. Везде.
Даже пресс-секретарь Александр Филимонов побывал на нашей пресс-конференции

И подрастающей смене есть место в нашей компании.


И отчитаться должны не только блогеры и пресса, но и важные лица. Или фоточку запостить.

Но официальная часть закончена и мы снова бежим на палубу


Там жизнь кипит!


Троицкий храм на Клязьменском водохранилище.


350 лет назад, в 1653 г. на берегу реки Клязьмы в пустоши Иванишково князь Яков Никитич Одоевский построил деревянный храм в честь Святой Живоначальной троицы, и местность эта стала называться по церкви селом Троицким. Таким образом, известна точная дата строительства храма и образования села Троицкое.


И вот совсем недалече от исторической вехи снова современность - зона отдыха Троицкое с новой достопримечательностью. Скала рукотворная и маяк - декорация.


Геометрия ЛЭП всегда завораживала. Такая мощь по таким тоненьким верёвочкам.. Столько от этих ниточек зависит..


Деревянный храм в селе Витенево на реке Уче упоминается с 1585 года. Настоящий храм был разобран в 1930-х годах из-за прокладки на его месте канала Имени Москвы. И на рубеже XX и XXI века восстановлен. И снова прошлое и настоящие встречается.

А какая пастораль по берегам..


И самое красивое время суток - закат


А как вам баня плавучая? Плывущая в закат...


Мы тем временем уже подходим к Икше.

Вот она мышечная сила шлюза - насосная станция. Электро станцию наверное можно назвать мозгом шлюза. В насосной станции использовались треугольные пилястры и ряд небольших сдвоенных колонн. Огромную стеклянную плоскость здания затворов задекорирована ажурной сеткой многоярусных аркад, за которой подразумевается единое производственное пространство.


Шлюз №6 на Икшинском водохранилище канала им. Москвы образован благодаря перекрытию реки Икши плотиной. Шлюз №6 является последней стадией подъёма судов из реки Волги. Именно той последней ступенькой из Волги которую упоминула в заголовке.
Шлюз №6 Канала имени Москвы входит в состав Икшинского узла, вместе со шлюзом №5. Однокамерный шлюз расположен в поселке Икша Московской области. В шлюзе суда поднимаются/опускаются на 8 метров. Полезная длина камеры шлюза 290 м, полезная ширина — 30 м, глубина на пороге 5,5 м.


Архитектор шлюза — Д.Б. Савицкий. На башнях шлюза № 6 установлены фигуры (скульпторы Р.Р. Иодко, Д.П. Шварц, А.И. Тенита), венчающие колонны, обращенные к шлюзному входу. Здесь применены мемориальные доски (архитектор Г.Г. Вегман).


И пока я искала информацию о шлюзе нашлось не мало интересного, но если я буду рассказывать всё - это не для этого поста. Нужно писать отдельное повестование. Но об одном факте не могу не упоминуть.
В книге Валентина Сергеевича Барковского «Тайны Москва-Вологстроя» нашёлся любопытный рассказ под заголовком «Панно Бруни – замуровать!». Процитирую полностью текст Барковского:
«На башнях нижней головы шлюза № 6 с самого начала строительства были выполнены мозаичные панно художника Бруни Л.А., входившего в штат Центральной художественной мастерской канала. Этот художник на панно изобразил рабочих с тачками для земляных работ. Тачки на фоне поднимающихся сооружений смотрелись нормально и, самое главное, отражали правду. Из 200 миллионов кубометров земляных работ по каналу две трети были выполнены вручную, то есть лопатами и тачками. Это панно попало в качестве 87-й иллюстрации в книгу архитектора А. И. Михайлова «Архитектура канала Москва — Волга», изданную в 1939 году.

В 1960 году, когда автор [В.С.Барковский] прибыл из института на канал, этих панно на шлюзе № 6 уже не было. Когда и почему исчезло это «художество вредителя Бруни»? Попал ли он в число 219 «вредителей и врагов народа», расстрелянных в 1937 году вместе с начальником Дмитлага С. Фириным? Из рассказа бывшего работника шлюза № 7 Чернышева Валентина Григорьевича становится ясно, куда исчезло панно. Ранее, в 1950 — 1970 годы он работал водолазом на водолазной станции в Яхромском районе гидросооружений. Бывая по работе на всех сооружениях района, Чернышов услышал однажды от маляра шлюза № 6 Барабанова Прокофия Иосифовича следующую историю. Он вдруг признаётся Чернышову: «Я устал закрашивать это вредительское панно, оно опять проступает. Я уже два раза закрашивал его самой крепкой краской, и меня хотят объявить вредителем. Придётся предпринять что-то более капитальное». Чернышов не помнил, чем закончилась эта история.
Сейчас на месте этих панно все простенки башен нижней головы шлюза № 6 заложены строительной плиткой. А тогда, видимо, какой-то чинуша из органов НКВД отдал такой приказ — уничтожить панно как вредительское.
В число 219 человек, уничтоженных НКВД вместе с начальником Дмитлага, возможно, вошёл и художник Л.А. Бруни, осмелившийся показать даже не ужасы ГУЛАГа, а то, что на канале применялись тачки и заключённые-землекопы, а не сплошные экскаваторы и весёлые машинисты-экскаваторщики.»

Шлюз №6 - ближайшее место посадки туристов, не успевших к отправлению теплохода с Северного речного вокзала Москвы. Или высадки. Вот и нас там высадили.
Скажем нашим прелестным хозяюшкам До свидания!

И пойдём на берег.

Счастливого пути, Княжна!

Записи из этого журнала по тегу «путевые заметки»

  • Разочарование и восхищение у реки Нерль.

    Я столько раз читала, смотрела в сети о церкви Покрова на Нерли что у меня появилась целая идея фикс - мне надо туда. В прошлом году возвращаясь из…

  • Мой иной Суздаль

    Что может быть стандартнее Спасо-Ефимьева монастыря в поездке в Суздаль? Правильно - ничего. Но везде и всегда можно найти то что не видела до этого.…

  • Арт-отель в золотом кольце

    Я быстренько расскажу об отеле и побегу дальше работать. Отель стоит внимания честное слово. Если не сам он, то его территория точно. Хотя я не…

  • Суздаль который не каждый видел

    Сейчас все подводят итоги ушедшего лета. Я не буду наверное сейчас подводить черту лету. Оно продлится у меня надолго впечатлениями и теми…

  • Добро пожаловать в август!

    Совсем яблочный и медовый спасы. Совсем скоро у меня закончится вахта и можно будет гулять.

  • И путешествия в Опочку, И фортепьяно вечерком...

    И ваши слёзы в одиночку, И речи в уголку вдвоём, И путешествия в Опочку, И фортепьяно вечерком?.. ... © А.С.Пушкин Маленький уездный…

Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
coshevka
4 июл, 2017 21:52 (UTC)
Замечательный рассказ! ( Лучшее из всего, что было на эту тему. По крайней мере, я так считаю). Всё заново пережила! И моя фотка удачная, утащу)
tina_luchina
5 июл, 2017 05:06 (UTC)

Спасибо :).   Так не хочется быть как все :)
Забирай конечно! Если надо большой размер под печать - пришлю.

coshevka
5 июл, 2017 06:10 (UTC)
Да нет, печатать не буду, а для компа - нормальный размер, спасибо! Очень интересный рассказ про мозаичные панно, кстати)
tina_luchina
5 июл, 2017 15:01 (UTC)

Неожиданное открытие

olgabobkovafoto
5 июл, 2017 07:48 (UTC)
Наааастенька) Красааааавица)
starina_chuk
5 июл, 2017 14:43 (UTC)
Хоть и был там сам, но прочитал с интересом, спасибо!
tina_luchina
5 июл, 2017 15:00 (UTC)

:) вот приятно когда так :)

flamingovv
10 июл, 2017 21:03 (UTC)
Увлекательный рассказ!
Спасибо за подрастающую смену ;)
tina_luchina
10 июл, 2017 21:39 (UTC)
Ой не за что :) Это пчёлка Майя точно будет тревел-блогером :)
flamingovv
10 июл, 2017 21:42 (UTC)
Чуть скорректирую, это тигрёнок Богдан :)
А тревелом он точно станет, деваться некуда)))
tina_luchina
10 июл, 2017 21:44 (UTC)
Помню что Богом данный :) , но так захотелось милоты :) С мамой спорить не буду :) Тигрик - значит тигрик :)
flamingovv
10 июл, 2017 21:48 (UTC)
Аааа! Я подумала, Вы мило увидели по-своему, разулыбалась: этот богатырь в роли пчёлки :)
tina_luchina
11 июл, 2017 07:32 (UTC)
Точно. Именно :)
( 14 комментариев — Оставить комментарий )


Метки

Читать на странице

Разработано LiveJournal.com