Тина (tina_luchina) wrote,
Тина
tina_luchina

Category:

История кофейного бренда.


В конце 19-го века в Хельсинки из немецкого Любека приехал юноша. Вскоре в газетах появились объявления "Широкий выбор колониальных товаров .... Контора на улице Фабиан, дом 10. Хельсинки"
Деловая хватка у юноши была завидная, а мода на товары из колоний большой. Это сочетание дало возможность юноше покорить богов торговли. Специи, пряности, коньяк и ..Кофе. Именно такой набор был в лавке молодого человека. Звали его Густав Паулиг.



Густав быстро понял все плюсы узнаваемости фирмы. И на упаковке появляется буква Р.
1904 год - год когда фирма сосредотачивает своё внимание исключительно на торговле кофе.
Не долго Густав после этого решения возглавлял компанию- 1907 год стал финальным в его жизни. Но фирма не осталась без капитана - его жена Берта берёт бразды правления в свои руки. Ведёт дела она успешно. Скупает сеть кофеен "Ниссен" в Финляндии и некоторые кофейные магазины. 12 лет управляет практически монополистом кофейным. И в 1019 году передаёт управление сыну-Эдуарду.
Густав принимал новшества и ловко использовал их: после успешного доказательства американцем Джоном Арба важности для вкусового букета правильной обжарки - Паулинг начинает торговать обжаренным кофе. До этого все торговали только зелёным, не обжаренным, кофе в мешках весом 5 кг.
И уже Эдуард продолжает дело отца по новшествам и вводит упаковки по 250 и 500 гр. Но и это не всё. 1931 год - год когда стали торговать молотым кофе и печатать на упаковке дату изготовления.
На этом в семье не закончилась любовь к новшествам. Внук Густава Хенрикс в 1950-м году даёт фирме Паулиг лицо.Лицо девушки Паулины. Эту идею Хенрик Паулиг, привез с собой из Америки. Юная Паула в национальном костюме района Сээсмэки, разливающая кофе из медного кофейника, стала воплощением духа компании



Компании становилось тесно в старых помещениях – и в 1968 году кофеобжарочное производство и упаковочный цех переместили в новое современное здание в районе Вуосаари.

Но на этом не оканчивается деятельность компании: в 1980-м году открывается Институт кофе. Там проводится научные изыскания и подготовка кадров.

Компании уже 140 лет.Но в России она появилась совсем недавно. В 90-х появились представительства и только 6 лет назад, в сентябре 2011 года, появилось производство в Твери. Немногим меньше 200 человек всего работают в российской частичке компании.

И мне удалось побывать в гостях у компании Паулиг.
2



Без кофе я не проживаю ни одного дня. Утро не будет утром без чашечки ароматного напитка.
3



В последнее время кофе растворимый в доме у нас не водится. Кофемашина делает кофе с нуля - молет кофейные зёрна сохраняя аромат максимально.
4



На фабрике у меня снова в этом году случились открытия! (Богатый год на это у меня выдался) Я всю свою сознательную жизнь считала что кофейные зёрна изначально пахнут тем самым ароматом. Ан нет. Кофейные зёрна до обжарки пахнут примерно так же как обычная свежая фасоль.
5

6
Нашу пишущую братию на фабрике встретили радушно. Рассказали много интересного. И понимаешь после лекций почему кофе такой дорогой. Для обработки кофе, до доведения его в тот вид который нам привычен, нужно не мало труда вложить. Кофе рождается только в определённом поясе нашей планеты. Ягодками. Но мы потребляем только зёрнышки. И для того что бы вытащить зёрнышки есть 2 способа: мытый и сухой. Сухой это когда собранные ягодки раскладывают сушиться на солнышке, периодически их шевелят дабы не возникло гнили, потом высохшую мякоть отшелушивают. ( Но не выкидывают! Из неё делают модный напиток-каскара). Мытый это гораздо сложнее и затратнее. Сначала ягодки закладывают в ёмкость с водой что бы ягодки получше утонули, а попроще остались на поверхности. Нет, это не значит что они никуда не годные.Просто сорт будет не высшим, а первым. Затем отобранные сорта закладывают в декульпатор (такая своеобразная тёрка в виде бочки с зубчиками внутрь).

Потом снова мыть. Затем ферментировать... В общем весь процесс я рассказывать не буду.А то напутаю, введу в заблуждение и запутаю. Есть не мало описаний вот почитайте сами если интересно у экспертов. Скажу только что для того что бы получить 1 кг зелёного кофе ( 800 гр обжаренного зерна) нужно потратить 140 литров воды! Это очень много! Крайне много! Представляете что только компания Паулиг закупает всего 1% производимого в мире кофе.Для тверского завода 6 млн кг кофе в год... Это я представить не могу какие объемы! Часть объемов я видела на складах.
7


В джутовых мешках по 70 кг или в бигбэгах по 990кг.
8


Пока мы гуляли по производству я обратила внимание что даже на складах чисто. Очень. Даже в поликлиниках частенько бывает намного грязнее. На фабрике относятся очень строго к чистоте. Нас одели в одноразовые халатики. Шапочки и перчатки для тех у кого лаковый маникюр или кто не хотел снимать кольца. Меня попросили надеть шапочку на уши так что бы серьги были под ней. Даже мои уверения что эти серёжки без поллитры не снимешь не убедили сотрудников. Бахилки на обувь и... БЕРУШИ! Да у компании очень трепетно относятся к здоровью гостей и сотрудников. Беруши обязательны хотя и уровень шума всего 70 децибел.
9


И обладатели бород... Это вам :)
10

Руки, все кто без перчаток, обработали антибактериальным средством.
Мы пошли..
11

Цеха... Сначала сортировочный.
Люди соприкасаются с зерном минимально.
Даже в первичный просеиватель не руками высыпается из мешков зерно.Эта первичная обработка-уборка большого мусора.Тут, по словам сотрудницы, чего только не находили. И гаечные ключи, и ювелирку, и запчасти авто...Ячейки сетки размером чуть больше зерна кофейного.
12

После очистки от крупногабаритного мусора идут дальше очистки и сортировки по размеру.
13

14

Огромные штуки еле слышно шуршат.На самом деле зёрна кофе уже больше не встретятся с человеческими руками. Исключая, наверное, только лаборантов фабрики.
Вот тут жарится кофеёк! А запах то всё равно не тот! Кофе вовремя жарки пахнет карамелью, свежим хлебом. Потому что сахара живущие в зерне карамелизуются и дают такие ароматы.1
15

Нам не везде разрешили фотографировать, но была пригашена девушка-фотограф устроителями тура. Некоторые фотографии не моего авторства, а Анастасии Вишневской.
для масштабов дано фото нас и накопителя для кофе :)

Но жарить нужно определённым способом. При нужной температуре и нужное время. Для получения ароматов разных делают блэнды. Смеси. Из кофе привезённых из разных стран, разных способов ферментации и т.д.и т.п. Нет, в хорошем кофе нет ароматических добавок. За эти блэнды отвечают сотрудники лаборатории.Они отвечают и за состав блэнда одного и того же вкуса.Да! Что бы из года в год был одинаковым вкус у определённой марки\сорта нужно всё время его корректировать. Ибо кофе это живое растение у которого вкус зависит от кучи всего. От того сколько солнышка дерево получило, воды...
16


Смешивают,варят и проводят капинги.
17


Рабусту и Арабику смешивают .Они разные по вкусу. По букету и консистенции пеночки :)У рабусты более пушистая пенка.
18

19


В лаборатории измеряют уровень влажности и кислорода в кофейной упаковке. Ведь надо что бы кофе как можно меньше соприкасалось с кислородом, светом и влажностью для большей сохранности кофейного аромата и вкуса. Кислород ведь заставляет ферментацию продолжаться.
20

21

22

23


После всяческих проб кофе упаковывается. В цеху упаковки я почувствовала себя серостью не образованной :)- всё время думала что клапан на упаковке с зерновым кофе для того что бы понюхать можно было. А он - обратный клапан - для того что бы углекислый газ, вырабатываемый зерном, выходил из упаковки.


24

25

26




И вот всё готово. Отправляется на склад ждать когда его придёт его черёд радовать нас
27

28


А мы делаем почти автопортрет и бежим встречаться с послом Финляндии
29

Посол Финляндии в России Микко Хаутала посетил производство.
Микко Хаутала рассказал, что на финском заводе компании побывать еще не успел, но вот тверское производство с пятью производственными линиями его очень впечатлило: «Это отличный пример того, что наше сотрудничество идёт хорошо. Хотел бы подчеркнуть тот факт, что взаимодействие и помощь от региональных властей очень важны для компании, и для современной фабрики такого типа».
30


Посол очень хорошо разговаривает на русском.Это конечно приятно. Долго отвечал на вопросы наши.
И чувство юмора у него хорошее.
Между нашими странами есть много точек соприкосновения. В первую очередь это 1340 километров российско-финляндской границы, - пошутил Микко Хаутала. – А во вторую очередь это любовь к качественному натуральному кофе». Г-н Хаутала рассказал о культуре потребления кофе на родине Paulig: финны предпочитают пить его из больших кружек, по нескольку раз в день, и традиционно на ночь, совершенно не опасаясь бессонницы. «А мой любимый кофе – Paulig Presidentti», – признался посол.

P.S. Уже много лет Макдоналдс готовит свой кофе для нас покупая его в Паулиг. Блэнд для сети фастфуда больше не повторяется ни в каких других. А я то думаю почему мне там кофе нравится!

Вот таким был визит на фабрику....
Tags: 2017, minolta 17-35, minolta 80-200 2.8 af apo g hs, sony alpha dslr-a850, путевые заметки
Subscribe

Posts from This Journal “путевые заметки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Posts from This Journal “путевые заметки” Tag